Группа компаний "Импорт Ойл Групп"
Официальный дистрибьютор концерна EUROL B.V.
+7 (495) 380-28-44 г. Москва, ул. Рябиновая, 28А, стр. 1

Новости

Более строгие экологические требования к грузовым маслам

Необходимо не только сократить выбросы вредных веществ, но и резко сократить выбросы CO2. В результате производители грузовиков создают все более эффективные и экономичные двигатели. Эти разработки оказывают непосредственное влияние на составы масел для грузовых автомобилей. Например, новые технологии моторного масла снижают трение в двигателе, что приводит к экономии топлива и сокращению выбросов CO2. В этой статье мы рассмотрим это подробнее.

Более строгие экологические требования

Грузовики должны соответствовать строгим экологическим требованиям. Они могут выделять только ограниченное количество вредных веществ, включая окись углерода, углеводороды, азот и твердые частицы. Для этого существуют стандарты выбросов Евро. За прошедшие годы эти стандарты значительно повысились. Евро VI в настоящее время действует. Например, по сравнению с Euro V максимальный предел выбросов азота был снижен на 80 процентов. Кроме того, необходимо гарантировать, что выбросы со временем останутся на низком уровне.

Новая редакция спецификаций ACEA будет выпущена в первой половине 2021 года. Мы ожидаем следующих изменений:

  • ACEA E4 и E7 (обычные масла с высоким содержанием SAPS) останутся в старых грузовиках Euro V и более старых.
  • ACEA E6 и E9 получают обновление, включая новые соответствующие тесты (окисление и аэрация), чтобы лучше защитить современные двигатели. Эти спецификации будут называться E8 и E11. (Аэрация - это удар воздуха, которого следует избегать; слишком большое количество воздуха в масле дестабилизирует смазочную пленку и вызывает окисление.)
  • ACEA E8 и E11 также получают версии с «низкой вязкостью»: это будут ACEA F8 и F11. Эти характеристики способствуют экономии топлива и, следовательно, сокращению выбросов CO2. Вы можете прочитать об этом позже в этой статье.

В отличие от автомобилей, для грузовиков еще не установлены ограничения на выбросы CO2. Это также намного сложнее для грузовиков, учитывая множество вариантов как тракторов, так и прицепов. Все это в настоящее время составляется на карту, чтобы определить оттуда лимиты выбросов CO2. В Европейском союзе открыто говорят о 30% -ном сокращении к 2030 году по сравнению с нынешним (2021), что является огромной проблемой. Эта мера означает, что тогда можно будет использовать в среднем на 30 процентов меньше дизельного топлива. Частично это можно компенсировать повышением эффективности двигателя, но необходимы и другие меры. Рассмотрим, например, улучшенную аэродинамику, выбор шин, альтернативного топлива или вождение в колонне.

Новые технологии

Чтобы соответствовать этим все более жестким требованиям, производители грузовиков постоянно ищут возможности для улучшения двигателей. В дополнение к модификациям самого двигателя, были также внедрены системы последующей обработки для улавливания опасных веществ, которые все еще выделяются, или для преобразования их в менее опасные вещества. Хорошо известными системами последующей обработки являются сажевый фильтр, который ограничивает выбросы сажи за счет улавливания сажи, и SCR (избирательное восстановление катализатора), преобразующий азот в безвредные вещества с помощью AdBlue . Также используются катализаторы, ускоряющие превращение вредных веществ в безопасные.

Обычные нефтяные технологии не обеспечивают постоянной защиты систем доочистки. Они содержат слишком много серы, фосфора и сульфатной золы. Поэтому необходимы моторные масла с более низким содержанием, так называемые моторные масла с низким и средним содержанием SAPS . SAPS обозначает S ulphated А ш ( сульфатная зола ), Р hosphorus (фосфор) и S.ульфур (сера). Для этого требуются другие присадки, чем для обычных масел. Сульфатная зола - это остаток, который остается после сжигания масла. Сульфатная зола блокирует сажевый фильтр и не может быть удалена, в отличие от собранной сажи. Фосфор - это элемент, входящий в состав добавок. Фосфор может осаждаться на катализаторах и тем самым отрицательно влиять на их работу. Сера, которая также содержится в добавках, также вызывает осаждение на катализаторах, а также на датчиках азота.

Более десяти лет назад на рынок вышли первые масла с низким и средним содержанием SAPS. Сегодня моторные масла с низким и средним содержанием SAPS стали обычным явлением для большинства двигателей Euro VI. Эти масла соответствуют спецификациям масел, которые предписывают пониженные пределы SAPS. Примерами являются ACEA E6 и E9, API CJ-4, - CK-4 и - FA-4, а также спецификации таких производителей, как MB 228.51, Volvo VDS 4 и MAN M3677.

Гибридные грузовики и грузовики с электрическим приводом также завоюют определенное место в мире грузовых автомобилей. В долгосрочной перспективе ожидается, что нынешнему двигателю внутреннего сгорания больше не будет места в новых грузовиках; цель - «нулевые выбросы».

Более низкая вязкость, экономия топлива и сокращение выбросов CO2

За счет уменьшения трения в двигателе экономится топливо и сокращается количество выбросов CO2. Трение в местах контакта металла с металлом можно уменьшить с помощью специальных синтетических базовых масел и присадок (понизителей трения).

«Моторное масло SAE 0W-20 с низкой вязкостью HTHS может обеспечить экономию топлива от 3 до 5 процентов по сравнению с классическим моторным маслом 10W-40».

Кроме того, снижение вязкости, особенно при высоких температурах и высоких скоростях сдвига (вязкость HTHS), открывает возможности, поскольку для перекачивания масла требуется меньше энергии. Вязкость HTHS 3,5 сП при 150 градусах Цельсия всегда была минимальным пределом для грузовиков, но последние спецификации моторных масел (API FA-4 и предстоящие ACEA F8 и F11) требуют низкой вязкости HTHS. В настоящее время наблюдается тенденция к использованию масла SAE 5W-30, тогда как SAE 0W-20 уже находится в поле зрения нескольких производителей грузовиков. В зависимости от условий движения масло SAE 0W-20 с низкой вязкостью HTHS может обеспечить экономию топлива от 3 до 5 процентов по сравнению с классическим маслом для грузовых автомобилей 10W-40.

В будущем могут быть добавлены дополнительные требования, например, в отношении устойчивости к окислению или использования альтернативных видов топлива. Особое внимание уделяется защите от износа, поскольку более жидкие масла увеличивают вероятность контакта металла с металлом. Как и моторное масло, трансмиссионное масло становится тоньше, что способствует экономии топлива и сокращению выбросов CO2. Тонкие масла обладают меньшим сопротивлением потоку и требуют меньше энергии для перекачивания.

Ассортимент и инновации Eurol

  • Моторное масло для грузовых автомобилей с низким и средним содержанием SAPS уже много лет входит в ассортимент Eurol. Составы регулярно обновляются до последних версий различных спецификаций.
  • Globence 10W-30 и 15W-40 : масла на основе ACEA E9 и API CJ-4 и производных спецификаций OEM.
  • Marathol 10W-40 и Marathol FE 5W-30 : масла на основе ACEA E6 и API CI-4 и производных спецификаций OEM.
  • Geo-Max 10W-40 и Geo-Max FE 5W-30 : комбинация вышеупомянутых профилей. Эти масла имеют очень широкий охват глобальных спецификаций грузовиков.
  • Последняя серия - это серия Geo-max SA ( 10W-30 и 15W-40 ). Это продолжение продуктов Globence в соответствии с AI CK-4 и производными от него спецификациями.
  • Разработка новой линейки Eurol Specialty E-line , смазочных материалов, специально предназначенных для тяжелого электрического оборудования, такого как бульдозеры и экскаваторы.
  • В моторном масле и присадка к топливу Eurol Specialty , которые обеспечивают большую эффективность, меньший износ и низкий уровень выбросов.

Marathol FE 5W-30 и Geo-max FE 5W-30 - моторные масла с низким содержанием SAPS и дополнительными топливосберегающими свойствами. В обозримом будущем мы планируем представить моторные масла SAE 5W-30, которые обеспечат еще большую экономию топлива. Затем эти моторные масла будут соответствовать API FA-4 (и производным спецификациям OEM), а также ожидаемым в ближайшее время спецификациям ACEA F8 и F11 (и производным спецификациям OEM).

В нашем собственном центре исследований и разработок наши инженеры постоянно работают над разработкой и улучшением продуктов и технологий. Мы внимательно следим за развитием рынка, чтобы обеспечить нашим продуктам необходимые свойства для оптимальной работы.